Администрация Орьевского сельсовета
Саянский район, п. Орьё

Исполнительно-распорядительный орган муниципального образования

Базитов Сергей Владимирович..
Глава Орьевского сельсовета
8-983-203-52-19
663593 Красноярский край, Саянский район, п. Орье, ул. Центральная-15
89832035219@mail.ru
ежедневно с 8.00 до 17.00 часов, обед с 13.00 до 14.00 часов

ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации и Уставом муниципального образования Орьевского сельсовета

Извлечение из Устава Орьевского сельского Совета депутатов принятого на сходе граждан 29 июля 2002 года. Зарегистрированного Советом администрации Красноярского края распоряжение № 1125-р от 15.11.2002 Свидетельство № 374

Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления сельсовета обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов муниципального образования;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4.1.) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение , надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам ( тарифам) для потребителей;

4.2) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом « О теплоснабжении»;

4.3.) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом « О водоснабжении и водоотведении»;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования , и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведение до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования , о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления , членов выборных органов местного самоуправления , депутатов представительных органов муниципальных образований , а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений ;

8.2) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования , организация и проведения иных мероприятий , предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности ;

9) иными полномочиями в соответствии с настоящим Федеральным законом, уставами муниципальных образований;

2. Органы местного самоуправления сельсовета вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельсовета и городского округа работ ( в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселений, предусмотренных пунктами 7.1 – 9, 15 и 19 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселений и городских округов в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца, При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

1. Полномочия органов местного самоуправления , установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления сельсовета самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.

ПОЛНОМОЧИЯ ОРЬЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Извлечение из Устава Орьевского сельского Совета депутатов принятого на сходе граждан 29 июля 2002 года. Зарегистрированного Советом администрации Красноярского края распоряжение № 1125-р от 15.11.2002 Свидетельство № 374

ГЛАВА 4. СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

Статья 22. Сельский Совет депутатов.

1. Сельский Совет депутатов - представительный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории сельсовета.

2. Совет депутатов состоит из 7 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права по мажоритарной избирательной системе по одномандатным избирательным округам при тайном голосовании с соблюдением примерного равенства избирателей на один депутатский мандат сроком на 5 лет.

3. Глава сельсовета входит в состав Совета депутатов с правом решающего голоса, исполняет полномочия председателя.

4. Срок полномочий Совета - 5 лет. Полномочия Совета начинаются со дня избрания не менее двух третей от установленного состава депутатов Совета и прекращаются с момента начала работы первой сессии Совета нового созыва.

5. Депутатом Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 18-летнего возраста, обладающий избирательным правом.

6. Депутаты Совета осуществляют свои полномочия на не постоянной основе. На постоянной основе по решению Совета депутатов может работать 1 депутат.

7. Порядок и организация работы Совета регулируются регламентом Совета, утверждаемым решением Совета.

Статья 23. Досрочное прекращение полномочий Совета.

1. Полномочия Совета прекращаются досрочно:

а) в случае роспуска Совета законом Красноярского края по основаниям, предусмотренным Федеральным законом;

б) в случае принятия Советом решения о самороспуске. Указанное решение принимается не менее чем двумя третями депутатов Совета и не может быть принято ранее, чем через год с начала осуществления Советом своих полномочий;

в) в случае вступления в силу решения Красноярского краевого суда о неправомочности данного состава депутатов Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

г) в случае преобразования сельсовета осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 статьи 13 Федерального закона, а также в случае упразднения сельсовета;

д) в случае утраты сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

е) в случае увеличения численности избирателей сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельсовета или объединения с городским округом.

ё) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

2. Досрочное прекращение полномочий Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий сельского Совета депутатов или досрочного прекращения полномочий депутатов, влекущего за собой неправомочность Совета, выборы депутатов Совета назначаются Главой сельсовета с обязательным уведомлением Избирательной комиссии Красноярского края.

Статья 24. Компетенция Совета депутатов.

1. В исключительной компетенции Совета депутатов находятся:

1) приятие Устава сельсовета и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета сельсовета и отчета о его исполнении;

3) утверждение планов и программ развития сельсовета и отчетов об их исполнении;

4) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

5) определение порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью сельсовета, порядка и условий его приватизации в соответствии с действующим законодательством о приватизации;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий , а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев предусмотренных федеральным законодательством;

7) определение порядка участия сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления сельсовета;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

2. К компетенции Совета относятся вопросы:

1) назначение местного референдума;

2) осуществление законодательной инициативы в Законодательном Собрании края;

3) официальное толкование Устава сельсовета;

4) заслушивание ежегодных отчётов главы сельсовета о результатах его деятельности, деятельности администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов;

5) утверждение структуры администрации сельсовета;

6) определение перечня муниципального имущества, подлежащего приватизации;

7) присвоение наименований улицам населенных пунктов сельсовета;

8) иные полномочия, отнесенные к компетенции Совета действующими федеральными и краевыми законами, а также настоящим Уставом.

4. Совет осуществляет свою деятельность строго в пределах полномочий, определенных законодательством и настоящим Уставом, и не вправе принимать решения по вопросам, отнесенным законами или настоящим Уставом к ведению государственных органов, иных муниципальных образований, к компетенции главы и администрации.

Статья 24.1. Удаление главы сельсовета в отставку.

Совет депутатов в соответствии со ст. 74.1. Федерального закона от 06.10.2003г. № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу сельсовета в отставку по инициативе депутатов Совета депутатов или по инициативе высшего должностного Губернатора Красноярского края (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Красноярского края.

Статья 25. Организация работы Совета депутатов.

1. Организационно-правовой формой работы Совета является сессия. Вновь избранный Совет депутатов собирается на сессию (первое заседание сессии) не позднее 30 дней со дня избрания Совета депутатов в правомочном составе.

2. Совет созывается на свои сессии Председателем Совета депутатов не реже одного раза в три месяца.

3. В случае, если этого требует не менее 10 % жителей сельсовета, обладающих избирательным правом, или не менее 1/3 депутатов Совета, Председатель обязан созвать внеочередную сессию в двухнедельный срок со дня поступления соответствующего предложения.

4. Сессия сельского Совета депутатов признаётся правомочной при участии в ней не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

5. Совет вправе избирать из состава депутатов заместителя председателя Совета, а также постоянные и временные комиссии, депутатские группы, иные органы Совета. Председатель не может входить в состав указанных органов.

6. Организационное, материально-техническое, правовое обеспечение деятельности Совета осуществляет администрация.

7. Глава сельсовета в пределах своих полномочий несет персональную ответственность за создание условий для нормальной деятельности депутатов Совета.

Статья 27. Контрольная деятельность Совета депутатов.

1. Совет осуществляет контроль за исполнением принятых им решений, исполнением бюджета сельсовета, распоряжением имуществом, находящимся в собственности сельсовета.

2. Глава сельсовета и должностные лица администрации обязаны по требованию Совета представить ему документы, справки, информацию о своей деятельности.

3. Совет вправе не реже одного раза в год заслушать отчет Главы сельсовета, заместителя Главы администрации, других должностных лиц администрации.

4. Совет при осуществлении контрольных функций не вправе вмешиваться в финансово-хозяйственную деятельность муниципальных предприятий и учреждений, а также в исполнительно-распорядительную деятельность администрации при осуществлении переданных ей государственных полномочий.

Статья 28. Решения Совета депутатов.

1. Совет депутатов по вопросам , отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Красноярского края, настоящим уставом , принимает решения , устанавливающие правила , обязательные для исполнения на территории сельсовета, решение об удалении главы сельсовета в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Красноярского края, настоящим уставом.

2. Решение Совета принимается открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.

3. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов, от их общего установленного для Совета количества, если иное не предусмотрено настоящим Уставом или законодательством.

Решения по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов присутствующих депутатов.

4. Нормативные правовые решения Совета депутатов подписывает Глава сельсовета в течение 10 дней со дня их принятия. Глава сельсовета имеет право отклонить нормативное решение Совета, в этом случае решение в течение 10 дней возвращается в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета, он подлежит подписанию Главой сельсовета в течение семи дней и опубликованию.

5. Решения Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории сельсовета органами и должностными лицами государственной власти, органами и должностными лицами местного самоуправления, юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм, и гражданами.

6. Нормативные решения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Решения Совета депутатов об установлении, изменении или отмене местных налогов, а также льгот по их уплате вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации за исключением нормативных правовых актов Совета депутатов о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

7. Нормативные решения Совета депутатов, то есть решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета, в течение 5 дней направляется на подписание Главе сельсовета. В течение 10 дней с момента получения текста решения Глава сельсовета (а в случае его отсутствия или досрочного прекращения его полномочий – лицо, которое исполняет его обязанности в соответствии со статьёй 19 настоящего Устава) подписывает и официально публикует это решение либо использует право вето, отклоняя и возвращая решение в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.

8. Право вето Главы сельсовета может быть преодолено на ближайшей сессии Совета

депутатов повторным принятием этого решения в ранее принятой редакции не менее чем двумя третями состава Совета депутатов. В этом случае решение подлежит подписанию Главой сельсовета в течение 7 дней и опубликованию.

9. Решения Совета депутатов могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или им самим, в случае изменения перечня полномочий – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Красноярского края – уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации ( уполномоченным органом государственной власти Красноярского края).

Статья 29. Депутат Совета депутатов.

1. Полномочия депутата Совета депутатов (далее депутат) начинаются со дня избрания и прекращаются с момента начала работы Совета депутатов нового состава.

2. Депутат обязан принимать участие в деятельности Совета депутатов; присутствовать на его заседаниях, работать в комиссиях, иных органах Совета, в состав которых он избран.

3. Депутат поддерживает постоянную связь с избирателями, информирует их о работе Совета, отчитывается перед ними не реже двух раз в год.

4. Депутат рассматривает поступившие к нему предложения, заявления и жалобы, принимает меры к их своевременному разрешению, ведет прием граждан.

5. Депутат осуществляет свои полномочия на непостоянной (нештатной) основе.

6. Депутату, в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, регламентом Совета, гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

7. Статус депутата и ограничения, связанные с ним, устанавливаются действующим законодательством.

8. Депутат должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности , которые установлены Федеральным законодательством от 25.12.2008 № 273-ФЗ « О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЬЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

Извлечение из Устава Орьевского сельского Совета депутатов принятого на сходе граждан 29 июля 2002 года. Зарегистрированного Советом администрации Красноярского края распоряжение № 1125-р от 15.11.2002 Свидетельство № 374

ГЛАВА 5. АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСОВЕТА

Статья 31. Администрации сельсовета.

1. Администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.

2. Администрация наделяется Уставом сельсовета полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Красноярского края.

3. Структура администрации утверждается Советом депутатов по представлению Главы сельсовета.

4. Глава сельсовета исполняет полномочия главы администрации.

5. Администрация подотчетна Совету депутатов.

Статья 32. Должностные лица администрации.

1. Муниципальные служащие, наделенные исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности администрации являются должностными лицами администрации. К ним относятся заместитель Главы администрации, руководители структурных подразделений администрации и их заместители.

Иные муниципальные служащие могут быть отнесены к категории должностных лиц в установленном законом порядке.

Статья 33. Компетенция администрации.

1. Администрация:

1) разрабатывает и исполняет бюджет сельсовета, является главным распорядителем бюджетных средств сельсовета;

2) управляет имуществом, находящимся в собственности сельсовета в соответствии с решениями Совета депутатов;

3) разрабатывает и выполняет планы и программы развития сельсовета;

4) учреждает муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчёты об их деятельности;

5) выступает заказчиком работ по благоустройству и озеленению территории сельсовета, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры, муниципального жилья, производству товаров и оказанию услуг для населения сельсовета, принимает решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельсовета работ в соответствии с федеральным законом;

6) осуществляет регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение , надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам ( тарифам) для потребителей;

7) организует местные лотереи;

8) от имени сельсовета осуществляет муниципальные заимствования в соответствии с действующим законодательством;

9) обеспечивает деятельность Совета депутатов;

10) от имени сельсовета осуществляет муниципальные внутренние заимствования и выдачу муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов);

11) является органом , уполномоченным на осуществление муниципального контроля (порядок организации и осуществление муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами, если указанный порядок не предусмотрен законом Красноярского края)

12) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Уставом, а также государственные полномочия, возложенные на нее федеральными и краевыми законами.

2. Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами края и настоящим Уставом и не может принимать решений по вопросам, входящим в компетенцию других муниципальных образований, а также органов государственной власти.

Правовые акты по вопросам, указанным в п. 1 настоящей статьи, принимает Глава сельсовета

ЦЕЛИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Местное самоуправление сельсовета призвано обеспечить наиболее полную и эффективную реализацию прав, свобод и интересов населения, а также его самостоятельность, инициативу и творчество в решении вопросов социально-экономического развития территории, учитывая исторические и иные местные особенности.

Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

- Органы местного самоуправления сельсовета осуществляют отдельные государственные полномочия, переданные им федеральными законами и законами Красноярского края.

- Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельсовета, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.

Унерский сельский Совет депутатов и администрация Унерского сельсовета обладают правами юридического лица.

ПРАВОВАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные нормы и принципы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и Распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав, законы и иные нормативные правовые акты Красноярского края, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах, и иные муниципальные правовые акты.

- Вопросами местного значения являются вопросы непосредственного

обеспечения жизнедеятельности населения сельсовета, отнесённые к таковым настоящим Уставом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами края.

- Решение вопросов местного значения осуществляется населением сельсовета непосредственно или через органы местного самоуправления сельсовета.

- Решение вопросов местного значения осуществляется исходя из интересов населения сельсовета, его исторических и иных местных традиций.

- Всем жителям сельсовета при осуществлении местного самоуправления гарантируется соблюдение прав, свобод человека и гражданина, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, международными правовыми актами, действующими на территории Российской Федерации

Согласно части 1 статьи 48 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено:
1. органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт;
2. судом;
3. уполномоченным органом государственной власти РФ (уполномоченным органом государственной власти субъекта РФ) в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов РФ.
Отсюда вытекает три самостоятельных способа защиты интересов граждан и юридических лиц, нарушенных принятием муниципального правового акта.
В первую очередь, в соответствии со статьей 33 Конституции РФ, у граждан есть конституционное право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления, в том числе по вопросам, связанным с принятием муниципальных правовых актов. Порядок рассмотрения обращений граждан установлен Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Вторым способом защиты интересов граждан и организаций является оспаривание муниципальных правовых актов в судебном порядке. Согласно части 2 статьи 46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. Вопросы оспаривания правовых актов органов местного самоуправления подведомственный судам общей юрисдикции и арбитражным судам субъекта РФ.
В соответствии со статьей 245 Гражданского процессуального кодекса РФ суды общей юрисдикции рассматривают дела, возникающие из публичных правоотношений, в том числе, по заявлениям граждан, организаций, прокурора об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части, если рассмотрение этих заявлений не отнесено федеральным законом к компетенции иных судов.
Согласно статье 29 Арбитражного процессуального кодекса РФ к ведению арбитражных судов относятся дела:
- об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда;
- об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В-третьих, муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено уполномоченным государственным органом РФ или уполномоченным государственным органом субъекта РФ, в отношении переданных ими государственных полномочий.
В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
В случае выявления нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, уполномоченные государственные органы вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения.
ПОРЯДОК ОСПАРИВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) АДМИНИСТРАЦИИ ОРЬЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

5.1. Заинтересованное лицо (далее – заявитель) может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, действиях или бездействии должностных лиц, участвующих в исполнении муниципальной услуги, нарушении положений Административного регламента.
Обращение может быть подано заявителем, права которого нарушены, а также по просьбе заявителя его представителем, чьи полномочия удостоверены в установленном законом порядке:
- в устной форме лично ;
- в письменном виде в адрес Администрации сельсовета.
5.2. При обращении заявителя в устной форме к должностному лицу, ответственному за организацию исполнения Административного регламента, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.3. В письменном обращении заявителя указываются:
- фамилия, имя, отчество гражданина, наименование юридического лица;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон заявителя;
- наименование структурного подразделения Администрации, фамилия, имя, отчество должностного лица, либо должность соответствующего лица, нарушившего права и законные интересы заявителя;
- суть обращения;
- личная подпись и дата.
Дополнительно в обращении указываются причины несогласия с действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации, требования о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
Обращение не подлежит рассмотрению в следующих случаях:
- в письменном обращении не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ; отсутствует подпись заявителя;
- в письменном обращении обжалуется судебное решение;
- в письменном обращении содержаться нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действия конкретных должностных лиц, не могут быть направлены этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю в срок не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
5.4. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о применении меры ответственности к лицу, допустившему нарушения в ходе оформления документов, требований законодательства Российской Федерации, настоящего Административного регламента и повлекшие за собой обращение.
Обращения физических или юридических лиц считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.

Документы

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie